
Буллинг (травля) в школе - явление столь же непростое, сколь и опасное, влекущее за собой негативные и долгосрочные, а иногда и непоправимые последствия. Буллинг может начаться в любом классе и в любой школе, жертвой травли может стать каждый учащийся, вне зависимости от его особенностей. Однако будет ли начавшаяся травля беспрепятственно продолжаться и усугубляться или же прекратится, в решающей степени зависит от поведения окружающих.
Одним из методов работы специалистов образовательной организации по профилактике травли в ученической среде, используют Социальный театр.
Социальный театр – это площадка, на которой реализуется постановка спектаклей на острые социальные темы. Социальный театр имеет широкий спектр тем: проблема употребления подростками ПАВ, безнадзорность, толерантность к детям-инвалидам, понятие дружбы, бесконфликтное поведение, взаимоотношения «дети-родители» и т.д.
Участие в театрализованной постановке позволяет подросткам приобрести знания для понимания явления буллинга, своевременного его распознавания, повысить свою самооценку, коммуникабельность, выдержку (так как постановка спектакля – коллективное дело, актерам приходится учиться общаться и договариваться, контролируя свои эмоции).
Социальный театр позволяет увидеть ситуацию со стороны, распознавать чувства героев, сопереживать им, формировать навыки нравственного поведения.
Такое явление, как социальный театр, реализуется в нашей школе впервые. Не все получается, но мы учимся (и дети, и педагоги).
12, 18 марта, 3 и 9 апреля прошли постановки в 7-9 классах. Дети разыгрывали различные социальные ситуации, обсуждали, находили выходы.