
Для снижения риска распространения данного явления в образовательных организациях и создания благоприятных социально-психологических условий для физического и психического здоровья обучающихся необходимо развитие системы профилактики, направленной на все формы деструктивного поведения. Особое внимание при этом уделяется выбору форм и методов работы со всеми субъектами образовательных отношений.
Квест как форма работы педагогов стала использоваться относительно недавно. «Квест» или «Приключенческая игра» (транслит. англ. Quest — поиски, Аdventure — приключение) – это один из основных жанров игр, требующих от участника решения умственных задач для продвижения по сюжету.
15 февраля в нашей школе прошла квест-игра для 6-8, 10 классов, в которой приняло участие 108 учащихся.
Цель квест-игры: создание психолого-педагогических условий для сохранения физического и психического здоровья обучающихся.
Задачи квест-игры: развитие у обучающихся нравственной позиции непринятия¾ жестокости и насилия в отношении другого человека; развитие у обучающихся навыков сотрудничества;¾ развитие у обучающихся навыков конструктивного решения¾ конфликтов; развитие навыков критического мышления при анализе,¾ поступающей информации; формирование навыков обращения и принятия¾ профессиональной помощи в сложных жизненных ситуациях.
В основе реализации квест-игры, лежит принцип активности, занятие строилось с максимальным вовлечением участников в работу с помощью следующих интерактивных методик: мозгового штурма, ГПР (групповая проблемная работа), ролевая игра, дискуссия и др. Итогом работы стало успешное прохождение всех этапов игры и заполнение правилами паблика, разработанными командами при прохождении локаций квеста.