МОУ "Новоигирменская СОШ №1"
Новая Игирма, Иркутская область, Нижнеилимский район
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 (999) 111-11-11

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 999 111 11 11

    8 (999) 111-11-11

    123

    ГУ МВД России по Иркутской области

    8 (999) 111-11-11

    8 (999) 111-11-11

    102

    МЧС

    8 (999) 111-11-11

    101

    01

    ГИБДД

    8 (999) 111-11-11

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    8 (999) 111-11-11

    Изображение безопасность учеников.

    Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

    Общеобразовательная школа является основным и самым массовым учебно-воспитательным учреждением в Российской Федерации. На протяжении 9-11 лет учащиеся регулярно посещают школу и проводят здесь от четырёх до десяти часов ежедневно. За 11 лет обучения прилежный ученик посещает 11 385 уроков общей продолжительностью 7 590 часов, что составляет 316 суток.   Половина времени бодрствования детей школьного возраста проходит на уроках, внеклассных и внеурочных мероприятиях, в общественно-полезном труде и играх на территории школы. Здесь школьники приобретают новые знания, формируют необходимые умения и навыки, разносторонне развиваются, проходят свои первые учебные и жизненные уроки. Раскрытие творческих способностей, общение со сверстниками, подвижные игры, спортивные соревнования несут школьникам мощный заряд положительных эмоций, хорошее настроение, улучшение самочувствия.

    Для предотвращения травматизма, несчастных случаев, профилактики заболеваемости, сохранения и укрепления здоровья школьники должны строго соблюдать устав общеобразовательного учреждения, требования техники безопасности, правила пожарной безопасности, поведения, личной и учебной гигиены, соблюдать элементарную осторожность.

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

       

    1.  Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
    2. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.
    3.  Организация противопожарной и электробезопасности.
    4. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения.Вводный текст на тему антитеррористическая безопасность .

    Документ по антитеррористической защищенности

    Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;  
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; 
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в гимназии совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы  – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего;
    • во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора;
    • сразу после звонка сообщить о нем только директору гимназии или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся гимназии;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.

    Пожар - одна из самых распространенных угроз безопасности, с которой может столкнуться каждый человек. Пожар страшен не только обжигающим пламенем, но и продуктами горения-ядовитыми, токсичными соединениями ,выделяемыми в  окружающую среду.

    Причины возникновения пожаров могут быть самыми разными, а его масштабы и тяжесть последствий определяются площадью возгорания и количеством пострадавших. Поскольку в общественных местах, по определению, находится много людей, пожары в них особенно страшны.

    Чтобы выжить в подобной кризисной ситуации, человек должен хорошо знать алгоритм эвакуации из горящих зданий , уметь защищать органы дыхания и зрения в условиях сильной задымленности , постоянно закреплять на практике эти знания в ходе учений.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной  безопасности.
    • Необходимо следить за тем ,  чтобы на территории школы не скапливались горючие отходы ( мусор , старые парты , сухие листья и т.д.)
    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог ,подъездов к школьным зданиям для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.

    Запрещается

    • Размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации.
    • Проводить уборку помещений с применением легковоспламеняющихся  и горючих жидкостей.
    • Устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения.

    Действия при возникновении пожара

    • В случае возникновения пожара следует незамедлительно сообщить работнику школы  и  по телефону 101 или 112( телефон единой дежурной диспетчерской службы )
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе. При опасности пожара находиться возле учителя. Строго  выполнять его распоряжения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф. При выходе из здания школы находиться  в месте, указанном учителем. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать  грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

    Основные правила  безопасного поведения на дороге

    • Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
    • Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному  переходу.
    • На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.
    • Выйдя из автобуса не выбегайте  на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
    • Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.
    • Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте  водитель  не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
    • Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей  частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
    • Умейте  пользоваться светофором.

    Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

    • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
    • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
    • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
    • Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
    • Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.

    Памятка для родителей по правилам дорожного движения

    1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
    2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
    3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
    4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
    5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
    6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.
    7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

    Памятка для родителей по половой неприкосновенности несовершеннолетних

    Эта памятка предназначена для Вас, т.к. Вы — самый близкий для ребенка человек, который может помочь предотвратить насилие и посягательства на половую неприкосновенность детей и подростков.

    Почему именно дети становятся жертвами преступлений? Потому что дети доверчивы и беспечны! А преступник может подобрать нужный ключик к любому ребенку.

    Избежать насилия можно, но для этого необходимо:

    объяснить ребенку правила поведения, когда он остается один на улице либо дома;

    если у ребенка появилось хотя бы малейшее сомнение в человеке, который находится рядом, или его что-то насторожило, то лучше отойти от него либо остановиться и пропустить этого человека вперед;

    стать для ребенка другом, с которым он может поделиться своими переживаниями; серьезно воспринять рассказ о совершенном в отношении него насилии со стороны знакомых, родственников;

    поддерживать отношения с друзьями детей и их родителями;

    не отпускать ребенка на улицу одного (когда ребенок гуляет с друзьями, возможность совершения преступления снижается);

    знать, какие передачи ребенок смотрит по телевизору, на какие сайты в Интернете чаще всего заходит, для того чтобы исключить просмотр фильмов сексуальными сценами и сценами насилия, исключить возможность общения Вашего ребенка с педофилом через Интернет;

    обязательно контролировать время, которое ребенок проводит в Интернете, будьте в курсе, с кем Ваш ребенок контактирует в сети.

    Соблюдая правила безопасности, Ваш ребенок сможет избежать подстерегающей его опасности, принять правильное решение в сложной ситуации.

    Памятки для родителей по вопросам половой неприкосновенности детей

    Уважаемые родители!

    Эта памятка предназначена для Вас, т.к. Вы — самый близкий для ребенка человек, который может помочь предотвратить насилие и посягательства на половую неприкосновенность детей и подростков. Избежать насилия можно, но для этого помогите ребенку усвоить «Правило пяти нельзя».

    «Правило пяти «нельзя».

    Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом.

    Нельзя заходить с ними вместе в подъезд и лифт.

    Нельзя садиться в чужую машину.

    Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти к ним домой или еще куда-либо.

    Нельзя задерживаться на улице одному, особенно с наступлением темноты.

    Научите ребенка всегда отвечать «Нет!»

    Если ему предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи.

    Если за ним в школу или детский сад пришел посторонний, а родители не предупреждали его об этом заранее.

    Если в отсутствие родителей пришел незнакомый (малознакомый) человек и просит впустить его в квартиру.

    Если незнакомец угощает чем-нибудь с целью познакомиться и провести с тобой время.

    Как понять, что ребенок или подросток подвергался сексуальному насилию?

    Вялость, апатия, пренебрежение к своему внешнему виду;

    Постоянное чувство одиночества, бесполезности, грусти, общее снижение настроения;

    Уход от контактов, изоляция от друзей и близких или поиск контакта с целью найти сочувствие и понимание;

    Нарушение умственных процессов (мышления, восприятия, памяти, внимания), снижение качества выполняемой учебной работы;

    Отсутствие целей и планов на будущее;

    Чувство мотивированной или немотивированной тревожности, страха, отчаяния;

    Пессимистическая оценка своих достижений;

    Неуверенность в себе, снижение самооценки.

    Проблемы со сном, кошмары, страх перед засыпанием.

    Головные боли, боли в желудке, соматические симптомы.

    Повышенная агрессивность и (или) высокая активность (гиперактивность).

    Постоянная тревога по поводу возможной опасности или беспокойство по поводу безопасности любимых людей.

    Признаки, связанные со здоровьем: повреждения генитальной, анальной областей, в том числе нарушение целостности девственной плевы; следы спермы на одежде, коже, в области половых

    органов, бедер; наличие заболевания, передающегося половым путем, недержание кала («пачкание одежды»), энурез, беременность.

    Нежелание общения и неучастие в играх и любимых занятиях.

    Перечисленные проблемы могут появиться в школе, дома либо в любой знакомой обстановке, когда ребенок или подросток видит или слышит о насилии.

    Поддержите ребенка или подростка в трудной ситуации.

    Исцеление начинается с общения. Заботливый взрослый — самый лучший фактор, который поможет ребенку чувствовать себя в безопасности.

    Разрешите ребенку рассказывать. Это помогает сказать о жестокости в их жизни взрослому, которому дети доверяют.

    Дайте простое и ясное объяснение страшным происшествиям. Малыши чувствуют иначе, чем взрослые. Они не понимают истинных причин жестокости и часто обвиняют себя.

    Формируйте самооценку детей. Дети, живущие в атмосфере насилия, нуждаются в ежедневном напоминании, что они любимы, умны и важны.

    Обучайте альтернативе жестокости. Помогите детям решать проблемы и не играть в жестокие игры.

    Решайте все проблемы без жестокости, проявляя уважение к детям.

    Педофилия в последнее время стала серьезной проблемой. Поэтому надо принять все меры, чтобы защитить хотя бы собственных детей. Как уберечь ребенка от беды? От педофила может пострадать как девочка, так и мальчик. Пол ребенка для него не имеет большого значения.

    Жертвой может стать любой ребенок, однако, есть дети, которые попадают в руки насильника чаще, чем другие.

    Как ни странно, это послушные дети. У них, как правило, строгие родители, внушающие, что «старшие всегда правы», «ты еще мал, чтоб иметь свое мнение», «главное для тебя — слушаться взрослых». Таким детям педофил предлагает пойти с ним, они не могут ему отказать.

    Доверчивые дети. Педофил может предложить вместе поискать убежавшего котенка, поиграть у него дома в новую компьютерную игру.

    Замкнутые, заброшенные, одинокие ребята. Это не обязательно дети бомжей и пьяниц, просто их родители заняты зарабатыванием денег, и между ними нет теплых, откровенных отношений. За взрослым человеком, оказавшим такому ребенку внимание, он может пойти куда угодно.

    Дети, стремящиеся казаться взрослыми. Девочка, которая красит губы, носит сережки, рано становится на каблуки; мальчик с дорогими часами или престижным мобильным телефоном скорее привлечет внимание педофила. Преступник воспринимает это как послание: хочу испытывать то же, что и взрослые.

    Подростки, родители которых пуритански настроены. Вместо того, чтобы помочь ребенку справиться с пробудившейся сексуальностью, они осуждают и наказывают его. «Дядя», который поможет сбросить напряжение, становится «лучшим другом».

    Дети, испытывающие интерес к «блатной» романтике. Бесконечные сериалы про бандитов наводят ребенка на мысль, что настоящие мужчины — это те, которые сидят в тюрьме. Такие ребята могут сами искать себе» друзей из уголовного мира.

    Педофилия – страшное явление, но еще хуже, когда детей насилуют близкие родственники. Тогда жизнь превращается в настоящий кошмар. Подобные «семейные» преступления, как правило, растянуты во времени и раскрываются лишь тогда, когда дети решаются на крайние меры: пытаются покончить с собой, убегают из дома. Дети обычно скрывают эти страшные факты потому, что подсознательно считают себя виновными в происходящем. Совратитель уверяет, что тебя перестанут любить, если узнают о случившемся.

    Часто дети не могут самостоятельно найти выход из сложившейся ситуации. Что же делать в случаях, когда насилие происходит в семье? Прежде всего, надо помнить, что у ребенка есть права, которые защищаются законом! Любой ребенок может обратиться в милицию, Следственный комитет, прокуратуру, к Уполномоченному по правам ребенка.

    Это важно помнить родителям! Уважайте своего ребенка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребенка делать что-то против своей воли. Если Ваш ребенок говорит о нездоровом интересе к нему Вашего мужа (сожителя), прислушайтесь к его словам, поговорите с мужем (сожителем), не оставляйте ребенка один на один с ним. Если же отношения зашли слишком далеко, расстаньтесь с этим человеком, ведь нет ничего дороже счастья собственного ребенка.

    Если Вы заметили странность в поведении ребенка, поговорите с ним о том, что его беспокоит.

    В разговоре с мальчиком лучше участвовать отцу, без присутствия матери.

    Что вы можете сделать, чтоб обезопасить своих детей.

    Не оставляйте на улице маленького ребенка без присмотра. Если ваши дети школьного возраста, пусть они всегда сообщают, где и с кем проводят время. — Запретите ребенку гулять в опасных местах, дружить с ребятами, склонными к бродяжничеству, пропуску уроков.

    Объясните ребенку правила поведения, когда он остается один на улице либо дома;

    Расскажите ребёнку, сто если у него появилось хотя бы малейшее сомнение в человеке, который находится рядом, или его что-то насторожило, то лучше отойти от него, либо остановиться и пропустить этого человека вперед;

    Необходимо знать, какие передачи ребенок смотрит по телевизору, на какие сайты в Интернете чаще всего заходит, для того чтобы исключить просмотр фильмов сексуальными сценами и сценами насилия, исключить возможность общения Вашего ребенка с педофилом через Интернет. Обязательно контролировать время, которое ребенок проводит в Интернете, будьте в курсе, с кем Ваш ребенок контактирует в сети.

    Будьте внимательны к мужчинам, бесцельно прогуливающимся около подъезда, по школьному двору, возле забора детского сада. Сообщите об этом в полицию. Иногда достаточно участковому проверить документы, как потенциальный преступник исчезает из района. Злоумышленник может находиться за рулем автомобиля, он паркует машину около школы и наблюдает за детьми. Если вы заметили подозрительную машину, запишите номер, запомните ее цвет, марку, зафиксируйте в памяти внешность водителя или пассажира. Сообщите об этом директору школы.

    Предложите ребенку возвращаться с уроков, из кружков и секций в компании одноклассников, если нет возможности встречать его лично.

    — Поддерживайте контакт с воспитателем детского сада, учителем, психологом в детских учреждениях с целью предотвращения совершения насильственных преступлений в отношении Вашего ребенка.

    Постройте с ребенком теплые, доверительные отношения. Часто в беду попадают именно те дети, которым дома не хватает любви, ласки и понимания.

    ЭТА ПАМЯТКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ХОЧЕТ, чтобы его ребенок стал жертвой насильственных преступлений. Соблюдая правила безопасности, ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.

    ДОМАШНЕЕ НАСИЛИЕ

    Настораживающие признаки

    Любое проявление насилия в отношениях между взрослыми оказывает негативные последствия на детей.

    Обратитесь за помощью как можно раньше.

    Чем дольше продолжается насилие, тем более опасны его последствия.

    Как действовать

    Сообщите о случаях насилия, совершенных в отношении вас или кого-либо другого, в полицию или на местный телефон доверия.

    Если вы подозреваете, что насилие совершается в отношении вашего ребенка, поговорите с ним об этом.

    Если необходимо, обратитесь за помощью к социальным педагогам или психологам школы/социально- педагогического центра.

    Что говорить

    Детям требуется время, чтобы они смогли говорить о своих чувствах по поводу совершенного насилия.

    Ребенок должен знать, что это не его вина и что такой вид отношений является неприемлемым.

    Профилактика

    Родитель, совершивший насилие, может проявить ответственность и обратиться за помощью, чтобы больше подобного не совершать.

    Очень важно демонстрировать положительный пример для детей, чтобы они перенимали позитивный тип поведения.

    Дети, которые часто видят насилие в семье, перенимают модель поведения, основанную на применении насилия.

    Домашнее насилие может иметь для детей серьезные и долгосрочные последствия.

    Часто в ситуации домашнего насилия также имеет место и жестокое обращение с ребенком.

    Дети часто винят самих себя в происходящей ситуации домашнего насилия.

    Злоупотребление алкоголем тесно связано с домашним насилием.

    По статистике, каждая четвертая женщина может подвергнуться домашнему насилию в тот или иной период своей жизни.

    В ситуации домашнего насилия беременные женщины оказываются наиболее уязвимыми.

    Домашнее насилие является преступлением и серьезной социальной проблемой, оказывающей влияние на многие семьи. В 90% известных случаев домашнего насилия дети находились в момент совершения насилия либо в той же, либо в соседней комнате. В подавляющем большинстве случаев насилие совершается мужчинами, а жертвами становятся женщины и дети, хотя есть факты, когда жертвами становились мужчины.

    Последствия для ребенка, ставшего очевидцем ситуации насилия в семье, могут быть самые разные. Но можно с уверенностью утверждать, что дети все видят и слышат и хорошо знают о происходящем в семье.

    Дети перенимают модели поведения, которые им демонстрируют родители. Наблюдая насилие в семье, ребенок перенимает неверные модели взаимоотношений в семье и с окружающими.

    Например:

    • у ребенка может сложиться убеждение в том, что насилие — приемлемый способ решения конфликтных ситуаций;
    • ребенок учится скрывать ту или иную информацию от окружающих;
    • ребенок убеждается, что близким нельзя доверять, что дети всегда во всем виноваты, особенно, если конфликт произошел в результате спора о детях.

    Многие не могут понять, почему люди остаются или возвращаются в дом, где совершается насилие. Совокупность нескольких факторов, таких как страх, любовь, риск стать бездомным и финансовая зависимость, часто не дают им уйти, а некоторые пытаются настоять на своем и заставить уйти человека, совершающего насилие.

    Краткосрочные последствия:

    Даже непродолжительная ситуация домашнего насилия может иметь для ребенка серьезные последствия: ребенок может испытать сильный испуг, замкнуться в себе, начать мочиться в постель, он может убежать из дома, стать агрессивным, у него могут наблюдаться поведенческие проблемы, ухудшение успеваемости в школе, может снизиться концентрация внимания и развиться эмоциональная неустойчивость.

    Долгосрочные последствия:

    Чем дольше ребенок живет в ситуации насилия в семье, тем более пагубными могут быть последствия:

    • проявление неуважения к родителю, не применяющему насилие;
    • чрезмерное отождествление себя с родителем, применяющим насилие, и копирование его поведения;
    • потеря уверенности в себе, что негативно скажется на способности построения отношений в будущем;
    • потеря доверия к окружающим взрослым, что также негативно скажется в будущем на его способности строить отношения с окружающими;
    • потеря детства: ребенок вынужден выполнять такие роли в семье, которые не свойственны его возрасту;
    • проблемы в школе;
    • ребенок может убежать из дома.

    Если вас беспокоит ситуация домашнего насилия, найдите человека, с которым вы можете об этом поговорить.

    Если вы сами склонны к агрессии и насилию, вы также можете обратиться за помощью в соответствующие учреждения и организации, чтобы прекратить свое опасное поведение.

    Если вы подвергаетесь насилию — помните, что вы не одни. В Беларуси существует много организаций и специалистов, которые могут вам помочь. Вы можете сообщить о случаях домашнего насилия в территориальный центр социального обслуживания населения, милицию, где ваша информация послужит ценным свидетельством в будущем для предъявления обвинений лицу, совершившему насилие.

    Вы можете обратиться в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела по факту совершения насилия.

    ВВЕДЕНИЕ

    Дорогие друзья! Детство – это самая яркая и незабываемая пора в жизни каждого человека. Это время невинности, радости, исследований и формирования личности. Это время познания себя и окружающего мира, время выбора своего пути во взрослой жизни, своей будущей профессии, увлечений. Детство – это сокровище, которое стоит беречь и хранить в сердце. Однако стоит отметить, что детство не всегда бывает беззаботным. Для формирования здорового и счастливого человека очень важно, чтобы его детство прошло в гармонии, любви и понимании родных и близких, было безопасным как физически, так и эмоционально. В целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и законных интересов детей, реализации и соблюдения прав и законных интересов детей государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами в Иркутской области учреждена должность Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области. Ребята, этот Доклад приготовлен специально для вас. В Докладе отражены отдельные вопросы, касающиеся возможностей развития и самореализации подростков, а также вопросы безопасности и ответственности по отдельным ключевым моментам жизни молодого человека. Буду рада, если информация, представленная в Докладе, будет вам полезна, и вы найдете ответы на интересующие вас вопросы.

    Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области Афанасьева Татьяна Витальевна

    Афанасьева Татьяна Витальевна

    Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области по защите прав и законных интересов несовершеннолетних различных категорий, а также вопросам создания безопасных и комфортных условий пребывания детей на территории Иркутской области:

    Адрес:
    664011, г. Иркутск, ул. Горького, 31, каб.105, каб.120

    Тел. : +7 (3952) 34-19-17, 24-21-45

    e-mail: rebenok.irk@mail.ru

    e-mail: rebenok.irk@mail.ru

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie